Добровольная сертификация услуг | Оформление в Сев Кав Тест
Добровольная сертификация услуг

Добровольная сертификация услуг

Сертификация услуг – это процедура, в ходе которой оценивается соответствие деятельности фирмы требованиям национальных, международных стандартов или иных нормативных актов. Она проводится аккредитованными органами и включает изучение документации заявителя, выезд экспертов на предприятие с целью проведения инспекции. Получение сертификата дает компании или ИП маркетинговые преимущества, помогает заявить о себе на рынке.

Зачем проводят оценочные процедуры?

Обязательная сертификация услуг не предусмотрена российским законодательством. Это означает, что предприниматель самостоятельно принимает решение, нужно ли ему подтверждать качество своей деятельности. Прохождение добровольной оценки дает бизнесмену следующие преимущества:

  • подтверждение качества оказываемого сервиса;
  • рост доверия к организации со стороны потенциальных потребителей, деловых партнеров;
  • увеличение выручки и показателей рентабельности предприятия;
  • повышение инвестиционной стоимости бизнеса;
  • право на участие в коммерческих и государственных тендерах;
  • возможность заключения соглашений с крупными предприятиями (например, договор аренды с торговым центром, дилерский контракт с производителями компьютерной техники или автомобилей, договор со страховыми компаниями и т.д.).

Добровольная сертификация услуг наиболее востребована для следующих направлений бизнеса:

  • туризм;
  • ремонт оргтехники;
  • юридическая помощь;
  • общественное питание;
  • прачечные и химчистки;
  • сервисное обслуживание автотранспорта;
  • парикмахерские и салоны красоты и т.д.

В условиях высокой конкуренции на рынке преимущество получают те предприятия, которые могут документально подтвердить соответствие предлагаемого сервиса российским или международным стандартам качества. Компании и ИП вправе указывать информацию о полученных сертификатах в документах и рекламных материалах.

Особенности оценки деятельности компании?

Проверка соответствия предоставляемого сервиса проводится в рамках добровольных систем сертификации услуг (СДС), которые зарегистрированы Росстандартом. Например, у предпринимателей наиболее востребованы EAC AUDIT и СИСТЕМА КАЧЕСТВА ЕАС. При подтверждении соответствия используется два подхода:

  • оценка мастерства исполнителей – проверка квалификации сотрудников компании, их знаний и навыков, понимания действующих регламентов и профильных стандартов;
  • оценка процесса оказания услуг – проверка оснащенности офиса необходимым инвентарем и материалами, квалификации сотрудников, процесса ведения деятельности.

Существующий порядок добровольной сертификации предполагает, что подтверждающий документ качества предоставляются заявителю на период от 1 года до 3 лет.

Альтернативный вариант действий – проведение оценки действующей системы менеджмента предприятия в рамках международных/национальных стандартов серии ISO/ИСО, в том числе:

  • 9001 – подтверждает, что система управления на предприятии обеспечивает оказание сервиса стабильно высокого качества.
  • 14001 – означает, что компания заботится о защите окружающей среды и благополучии потребителей.
  • 18001 – удостоверяет, что в организации соблюдаются принципы охраны труда, отвечающие передовому мировому опыту.

Сертификаты ИСО довольно популярны в РФ. Они помогают укрепить репутацию предприятия на рынке, принимать участие в конкурсных процедурах. Срок их действия также составляет 1 — 3 года.

Как проходит добровольная сертификация услуг?

Для прохождения процедуры, добровольной сертификации, предпринимателю следует подать заявку любым удобным способом – по телефону, лично или через онлайн-сервис на сайте. После этого персональный менеджер проконсультирует клиента, подберет наиболее выгодную схему дальнейшей работы. Условия сотрудничества закрепляются договором.

Второй шаг – сбор пакета необходимой документации. От заказчика потребуются:

  • регистрационные свидетельства (копии);
  • устав/учредительный договор (копии);
  • описание специфики деятельности фирмы;
  • документы на занимаемые площади;
  • подтверждения квалификации персонала;
  • документы на применяемое оборудование;
  • иные сведения по запросу экспертов.

Третий этап – это проведение инспекционного контроля в компании: проверка квалификации работников, наличия необходимых технических средств и материалов, качества оказываемого сервиса. По результатам оценки экспертами органа по сертификации принимается решение о соответствии услуг выбранному стандарту. Если оно положительное, оформляется сертификат и предоставляется заявителю.

+